Направления деятельности
Детская опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности
Тема: «Детская опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Задачи:
1. Определить возможность использования опытно-экспериментальной деятельности в развитии познавательной активности дошкольников.
2. Выяснить особенности развития познавательной активности у детей средних и старших дошкольных групп.
3. Разработать и апробировать систему мероприятий по развитию познавательной активности детей в опытно-экспериментальной деятельности.
Этап реализации инновации- заключительный (2017 год).
Результаты работы педагогов показали возможность развития познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Данный процесс может быть организован в следующей логике:
На I этапе основной целью являлось развитие интереса к экспериментированию, повышение познавательной активности.
На II этапе работа была направлена на освоение компонентов экспериментирования детьми старшего дошкольного возраста.
На III этапе основной целью было расширение, обобщение и систематизация опыта и развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста в их самостоятельной деятельности в процессе экспериментирования с различными материалами.
Результаты итоговой диагностики подтвердили эффективность разработанной педагогической технологии.
У детей произошли значительные изменения в развитии познавательных способностей. Дети стали рассуждать, анализировать и выделять характерные особенности материалов в разных предметах, на основе полученных результатов формулировать выводы; высказывания детей стали развернутыми и полными. Дети более четко принимали цель и могли спланировать свою деятельность, довести дело до логической концовки. У детей совершенствовались все компоненты экспериментирования от цели до результата. Возросла степень познавательной активности и самостоятельности в решении проблемных ситуациях.
Перспективы на будущее.
Исходя из полученных данных в ходе апробации системы мероприятий, направленных на развитие познавательной активности в опытно-экспериментальной деятельности дошкольников нами запланировано следующее:
внедрить данную систему мероприятий во всех средних, старших и подготовительных к школе группах;
провести анализ эффективности внедрения данной системы в ДОУ на основании глубокого исследования детей старших, подготовительных групп, учеников начальных классов – бывших воспитанников ДОУ;
на основании полученных результатов обобщить опыт работы по данному направлению;
распространить опыт работы среди ДОУ города;
использовать средства массовой информации в распространении положительного опыта работы по развитию познавательной активности дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности;
продолжить работу над повышением эффективности, результативности данной системы
К списку