Ссылки

Направления деятельности

Детская опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности

Тема:  «Детская опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»                                              
Задачи:
1. Определить возможность использования опытно-экспериментальной деятельности в  развитии познавательной активности дошкольников.
2. Выяснить особенности развития познавательной активности у детей средних и  старших дошкольных групп.  
3. Разработать и апробировать систему мероприятий по развитию познавательной активности   детей   в опытно-экспериментальной деятельности.
Этап реализации инновации- заключительный (2017 год).
Результаты работы педагогов показали возможность развития познавательной активности у детей   дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности.  
Данный процесс может быть организован в следующей логике:
На I  этапе основной целью являлось развитие интереса к экспериментированию, повышение познавательной активности.
На II этапе работа была направлена на освоение  компонентов экспериментирования детьми старшего дошкольного возраста.
На III этапе основной целью было расширение, обобщение и систематизация опыта и развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста  в их самостоятельной  деятельности в процессе  экспериментирования  с различными материалами.
Результаты итоговой диагностики подтвердили эффективность разработанной педагогической технологии.
У детей произошли значительные изменения в развитии познавательных способностей. Дети стали рассуждать, анализировать и выделять характерные особенности материалов в разных предметах, на основе полученных результатов формулировать выводы; высказывания детей стали  развернутыми и полными. Дети более четко принимали цель и могли спланировать свою деятельность, довести дело до логической концовки. У детей совершенствовались все компоненты экспериментирования от цели до результата. Возросла степень познавательной активности и самостоятельности в решении проблемных ситуациях.
Перспективы на будущее.
Исходя из полученных данных в ходе апробации системы мероприятий, направленных на развитие познавательной активности в опытно-экспериментальной деятельности дошкольников   нами запланировано следующее:
    внедрить данную систему мероприятий во всех средних, старших и      подготовительных к школе группах;
    провести анализ эффективности внедрения данной системы в ДОУ на основании глубокого исследования детей старших, подготовительных групп, учеников начальных классов – бывших воспитанников ДОУ;
    на основании полученных результатов обобщить опыт работы по данному направлению;
    распространить опыт работы среди ДОУ города;
    использовать средства массовой информации в распространении положительного опыта работы по развитию познавательной активности дошкольников  в процессе опытно-экспериментальной деятельности;
    продолжить работу над повышением эффективности, результативности данной системы



К списку
Создано: 07.06.2018 15:20:24   |   Изменено: 17.01.2023 11:09:23
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Бдительность в общественном транспорте.
Фотографии