Ссылки

Мероприятия

Городской дистанционный конкурс "Новогодний адвент-календарь"

Дата проведения: 01.12.2021 - прошло
Место проведения: МДОУ "Детский сад №71"
Организатор: Управление образования Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск; МУ «Информационно-методический центр».
193 Бесплатно

ПРОЕКТ
НОВОГОДНИЙ АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЬ

Авторы –разработчики: Волкова Е.Н., Кузнецова С.А., воспитатели МДОУ
«Детский сад №71»,г.о.Саранск
Вид проекта: творческий
Тип проекта: краткосрочный (с 01.12.2021 по 31.12.2021).
Участники проекта: дети и родители подготовительной группы ДОУ, воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет
Актуальность проекта
       Адвент- календарь - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?
       Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество?! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты.
     В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. «А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?» «А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?»… Дни, недели, месяц - а сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И, конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.
   Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Цель: Создание условий для проявления познавательной активности детей старшего дошкольного возраста накануне новогодних праздников.
Задачи:
Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.
Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику.
Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Планируемые результаты:
- Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
- Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
- Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны к фантазии, воображению, творчеству.
- Проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
Проблемная ситуация: необходимо создать праздничное настроение перед Новым годом - семейным праздником,
Продукты детской деятельности:
Раскраски.
Гирлянда бумажная.
Письмо Деду Морозу.
Новогодние бумажные фонарики.
Ёлочка из бумаги.
Ёлочная игрушка.
Подарок для друга, сделанный своими руками.
Рисунок на зимнюю тему.
Коллективная аппликация «Зима в деревне».

Этапы проекта:
1. Организационный:
- изготовление адвент - календаря (в виде домика);
- подбор методической, художественной, научно-популярной литературы, а также мультимедийного материала по теме проекта;
- составление плана реализации проекта (разработка мероприятий на каждый день);
- предварительная работа с детьми и родителями;
- подбор дидактического материала;
- подготовка презентации для показа;
- выбор материала для совместной творческой деятельности.
2.Этап реализации проекта:
Задания для адвент - календаря.
Дни недели    Совместная деятельность
1 декабря     Знакомство с миром календарей, Адвент-календарем, историей его появления
2 декабря    Раскрасить новогоднюю раскраску.
3 декабря    Сделать гирлянду.
4 - 5 декабря     Написать письмо Деду Морозу.
5 декабря    Прочитать стихотворение о зиме
6 декабря    Изготовить Новогодние фонарики.
7 декабря    Сделать маленькую ёлочку.
8 декабря    Сделать ёлочную игрушку.
9 декабря    Сделать подарок для своего друга и вручи ему.
10 декабря    Вас ждет новогодний мультфильм.
11-12 декабря    Нарисуйте дома рисунок на зимнюю тему. Для выставки.
13 декабря    Оформить картину «Зима в деревне». Коллективная аппликация.
14декабря    Прочитать новогоднюю (зимнюю) сказку.
15 декабря    День загадок. Загадки на тему Нового года
16 декабря    Аппликация «Хоровод снеговиков» украшения окон группы
17 декабря    Украшение ёлки в группе, рассказ о мире новогодних украшений
18-19
декабря    Выучить стихотворение для Деда Мороза. ( домашнее задание вместе с родителями
20 декабря    Сделать снежных ангелов, поиграть в подвижные игры «Два мороза», «Замри», «Заморожу». Сделать атрибуты (маски) к игре «Два мороза».
21 декабря    День ребусов.
22 декабря    Прочитать письмо от Деда Мороза
23 декабря    Вас ждет новогодний мультфильм.
24 декабря    Ура! Ура! Новогодний утренник!
25-26 декабря    Придумываем новогоднюю сказку (домашнее задание вместе с родителями).
27 декабря    Изучаем и рисуем Дед Морозов разных стран. Просмотр презентации про Дедов Морозов
28 декабря    День новогодних песен.
29 декабря      Надуваем мыльные пузыри на прогулке в мороз
30 декабря    «Снежная дискотека» (танцы под новогодние песенки)
31 декабря    Поздравить друг друга с наступающим Новым годом.

3. Заключительный этап
Заключительный этап предполагает подведение итогов по выполненным заданиям адвент-календаря.
Данный проект позволил создать праздничное настроение в преддверии Нового года. Ребята каждый день ждали нового задания, и у каждого было огромное желание доставать новое задание. С большим интересом дети выполняли задания: делали поделки из цветной бумаги, рисовали (раскрашивали), слушали сказки, выполняли задания от Деда Мороза (разгадывали ребусы, загадки и т.п.). Также в рамках проекта одним из заданий было сделать подарок для друга (в технике пластилинографии, магнит на холодильник), ребята обменялись подарками и сказали друг другу много хороших слов.
В качестве домашнего задания на выходные было написать письмо Деду Морозу, к большому сожалению, данное задание выполнили далеко не все
Список литературы:
1.Интернет рессурсы:
1)https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/405711-proekt-advent-kalendar-kalendar-ozhidanija-no
2)https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-advent-kalendar-podgotovitelnaja-grupa.html
3) https://yandex.ru/images
4)https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika
5) https://solnet.ee/ng/ng_05
2. Большая новогодняя книга: стихотворения, сказки. – М.: РОСМЭН, 2015. – 128с.
3. Волшебный подарок на Новый год: стихотворения, сказки, загадки. – М.: РОСМЭН – ПРЕСС, 2006. – 176


К списку
Создано: 01.12.2021 12:40:51   |   Изменено: 01.12.2021 12:42:05
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Грипп это опасно
Фотографии