Мероприятия
Городской дистанционный конкурс "Новогодний адвент-календарь"
Организатор: Управление образования Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск; МУ «Информационно-методический центр».
ПРОЕКТ НОВОГОДНИЙ
АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЬ
«На пороге Новый год»
Авторы-разработчики : Рогачева Н.А., Чугунова Н.Н.воспитатели МДОУ «Детский сад №71» г.о.Саранск
Тип проекта: творческо-познавательный.
Сроки проведения: с 1декабря по 31 декабря 2021 года, краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Самый волшебный праздник- Новый год. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Цель: вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.
Задачи:
- Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника.
Содействовать:
-развитию у детей навыков совместной деятельности; слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой и общей моторики, связной речи обогащению словаря;
-развитию воображения, памяти, творческих способностей детей и обеспечивать их психологическое благополучие и здоровье через совместную деятельность по подготовке к Новому году.
- Воспитывать интерес к народному творчеству, чувство радости от результатов общих усилий и совместной деятельности.
Ожидаемый результат проекта:
У детей сформируются обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника. Дети станут активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. Будут договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты.
Творческие способности воспитанников станут также проявляться в рисовании, придумывании сказок, танцах. Дети смогут контролировать свои движения и управлять ими, мастерить поделки из различных материалов.
Работа с родителями
Помощь в украшении группы.
Консультация и рекомендации по поводу выполнения домашних заданий, согласно Адвент-календарю.
Реализация проекта
Подготовительный этап: с 26 - 30 ноября
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Подбор дидактического и игрового материала, иллюстраций на тему: «Новый год».
Изготовление атрибутов: подбор книг, музыки и мультфильмов на тему нового года.
Основной этап: с 1- по 19 декабря
Непосредственная работа с детьми.
Среда 1.12:
1.Беседа «Скоро будет праздник».
2.Ознакомление с правилами проекта.
3.Задание №1. Художественное творчество: рисование «Украшение для ёлки».
Четверг 2.12:
1.Дидактическая игра «Снежинка».
2.Задание №2. Послушать новогоднюю песенку.
Пятница 3.12:
1.Рассматривание репродукций картин художников о зиме.
2.Задание №3. Украсить группу к Новому году».
Понедельник 6.12:
1.Загадывание и отгадывание загадок на новогоднюю тему.
2.Задание №4 Лепка из соленого теста «Новогодние украшения»
Вторник 7.12:
1.Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Ель»
2.Просмотр новогодних мультфильмов « Зима в Простоквашино»
3.Задание №5.Аппликация «Ёлочка – красавица»
Среда 8.12:
1.Подвижная игра «Замри»,
2.Разучивание танца к новогоднему утреннику;
3.Задание №6. На прогулке слепить снеговика – помощника Деда Мороза»;
Четверг 9.12:
1.Чтение сказки С. Маршак « Двенадцать месяцев».
2.Конструирование из бумаги «Новогодний фонарик».
Пятница 10.12:
1.Составление рассказа о новогоднем празднике».
2.Повторение стихотворений, разучивание песни.
3.Задание №7. Надуй мыльные пузыри на улице»
Понедельник 13.12:
1.Разучивание новогодних песен.
2.Пальчиковая гимнастика «Мы на елке веселились».
3.Задание №8. Художественное творчество: рисование «Дед Мороз».
Вторник 14.12
1.Отправляем письма Дедушке Морозу (почта Деда Мороза).
2.Рассматривание новогодних игрушек на ёлке в группе.
3.Задание №9. «Раскрась елочку - красавицу».
Среда 15.12
1.Беседа «Как украсить свой дом к Новому году».
2.Повторение стихотворений, повторение песен и танцев.
3.Задание №10. «Покормите птиц зимой».
Четверг 16.12
1.Пальчиковая гимнастика «Снег – снежок».
2. Задание №11. Лепка «Снегурочка»
Пятница 17.12
1.Повторение стихов, песен и танцев к празднику.
2.Подвижная игра «Снежная баба»
3. Задание №12. Совместная деятельность «Наряжаем елочку» (наряжаем елку в группе детского сада).
Понедельник 20.12
1.Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
2.Игра – экспериментирование «Поймай снег на ладошку»
3.Задание №13. Посмотрите картинки в альбоме «Новый год».
Заключительный этап: с 21.12 – 28.12
Вторник 21.12:
1. «Новогодняя вечеринка» (танцы под новогодние детские песенки».
2.Задание №14.Коллективное панно «Зимний лес».
Среда 22.12
1.Беседа «Что я хочу попросить у Деда Мороза на Новый год?»
2.Словесная игра «Отгадай и назови»
3.Задание №15 «Найди такую же картинку»
Четверг 23.12
1.Дидактическая игра «Подбери пару»
2.Задание №16. «Составление рассказа о ёлочных игрушках
Пятница 24.12:
1.Репетиция утренника: повторение стихотворений, песни , хороводного танца и игр.
2.Сюжетная игра «Что в мешке у Деда Мороза».
Понедельник 27.12:
1.Беседа «Правила поведения на утреннике?».
2.Новогодний праздник «Марфуша».
Вторник 28.12:
1.Чтение сказки О. Иваненко «Про сосульку»
2.Подвижная игра «Заморожу»
Среда 29.12
1.Дидактическая игра «Собери новогодние картинки» (пазлы)
Четверг 30.12
1.Рассматривание сюжетных картин о зиме.
2.Задание №17.Аппликация «Новогодняя открытка для бабушки с дедушкой»
Пятница 31.12
1.Дидактическая игра «Встречаем Новый год!»
Задания для выполнения совместно с родителями на выходных:
1. Сделайте зимнее семейное фото и принесите для оформления стенгазеты «Зима пришла».
2. Вместе с ребенком нарядите дома елку.
3. Напишите или нарисуйте с ребенком письмо с пожеланиями для Дедушки Мороза.
4. Совместно с родителями сочинить новогоднюю сказку. Сделать игрушки на ёлку.