Направления деятельности
«Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности»
Актуальность развития детского творчества является проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.
Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.
Изобразительная деятельность является важным источником знаний и умений для детей дошкольного возраста. Она одна из самых интересных для детей, так как волнует ребенка, вызывает положительные эмоции, она является специфическим образным познанием действительности, а всякая познавательная действительность имеет большое значение для умственного, сенсорного, нравственного, трудового воспитания, развития эстетических чувств и художественного творчества.
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" - утверждал В. А. Сухомлинский.
В условиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Сейчас в мире нужны специалисты, умеющие нестандартно мыслить, находить выход из любой ситуации, самостоятельно принимать решения. Основы этого нужно закладывать уже в дошкольном возрасте. Это достигается использованием индивидуального подхода к детям, который должен пронизывать всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения. В общении, во время непрерывной образовательной деятельности, в играх – ни на минуту не следует забывать, что ребенок - неповторимая личность.
Нормативные документы
- Загрузить (doc, 23.50 KB)
К списку